?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Флаг Next Entry
Технология создания наброска
kayros_81
14:26 26.01.2010

Технология создания наброска

Технология создания наброска
с сайта http://www.skulptu.ru/
В предыдущих статьях затрагивался вопрос важности набросков в жизни художника вообще, и в период обучения в частности.
Здесь мы попробуем рассмотреть конкретные стадии создания наброска.
Для примера возьмем стадии создания вот такого рисунка:



Любое произведение, в том числе и рисунок, и короткий набросок, по-хорошему начинается с композиции. Это означает, что начиная рисовать, Вы уже в общих чертах более-менее представляете себе чего хотите, общее впечатление, расположение и т.д. Никакая сверх-точность или сверх продуманность здесь не нужна. Достаточно, очень примерно себе представить.
Традиционно при рисовании портрета голова помещается выше середины листа и перед взглядом оставляется больше места, чем со стороны затылка.
Исходя из выше сказанного и начинаем рисовать.



Начинаем легкими линиями, еле касаясь. Имейте ввиду, что все из приведенные иллюстрации, для наглядности сделаны более контрастными. В действительности линии наносятся намного светлее.
Первыми легкими линиями мы как бы определяем общие границы в которых мы будем играть. Условно, назовем эту стадию рисунка "общий силуэт". Общий силуэт не должен содержать мелких деталей. Он должен быть обобщенным и при этом максимально характерным. Это является принципиальным моментом. Сразу же должны быть взяты общие пропорции.

http://www.skulptu.ru/textbookr.files/Elf_Junost/Small/El_Junost_2_small.jpg

Самыми легкими линиями начало наброска ведется для того, чтобы не создавать мешанины и путаницы. Напомним, что набросок как правило рисуется без ластика. Стихии наброска чуждо закапывание и переделки. Кроме того, если вы нем будете торопиться делать жирные линии ластик Вам просто не понадобится.
После того, как взяты общие пропорции, намечаются детали, в первую очередь наиболее крупные.

http://www.skulptu.ru/textbookr.files/Elf_Junost/Small/El_Junost_3_small.jpg

По мере того, как наиболее крупные детали найдены на своих местах, намечаются более мелкие, начиная с наиболее выразительных.



Уточняется общий силуэт. Намечаются остальные детали. Линии кое-где делаются с большим нажимом. Напомним о понятии "живописной" (неодинаковой, играющей) линии. Живописная линия делает набросок живым, выразительным.



Дальше уточняется форма отдельных деталей, их выразительность, характерность.
С этим связана и передача состояния души портретируемого.
Детали, расположенные ближе лучше сделать несколько активнее, так передается пространство.



Дополняются не хватающие (но нужные) детали. Уточняется выражение лица. Вообще, смотрится на набросок как на законченное произведение - чего не хватает?



На этой стадии собственно можно считать набросок оконченным. Но можно и дать ему дальнейшее развитие: отсканировать, придать ему в Фотошопе цвет, близкий Вам по состоянию души:



Удачи!





read more at kayros