?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Photo: Tokyo "Sa"
kayros_81





В этот раз я попробовал немного другой подход к этой серии.
Я пока не уверен нравится мне он или нет, может быть это будет первый и последний раз таким образом.

В этом году последний пост из серии...




Практически каждый мой день начинается со станции Kichijoji. В холодные и туманные дни она похожа на кокон паучихи. Я всегда стою в конце линии, разглядываю плакаты или пялюсь в окна отеля напротив. Раз или два в неделю переглядываюсь с девушкой, севший в поезд на противоположной линии.

В теплые и ясные дни, длинные полосы залиты пятнами Солнца и тени пляшут за спинами прохожих. Я дышу полной грудью, впитывая каждый звук любимого города. Эта станция симовилизурет для меня как жизнь, так и смерть. В десяти минутах ходьбы раскинулся парк - Голова Дракона или Inokashira. Он всегда пахнет водой и деревом. По вечерам слышно, как бьют в барабаны местная молодежь. Я провел бесконечно число свиданий в этом парке и несколько бесонных ночей, перешептываясь с Луной, выглядывающий из под густой листвы.


На другом конце линии, в 20-30 минутах езды лежит Shibuya, под которой даже сейчас тухнет река. Shibuya словно ладонь современности, крепко прижатая к священной земле. Там всё перемешано - в последнее время я всё реже и реже там бываю. Впрочем, было время, когда я проводил там множество часов просто наблюдая людей. Но это было так давно, что кажется неправдой.


Но вернёмся к Kichijoji. Перед тем как добраться до него - я вседга гляжу на эти два дома. На протяжении вот уже 4-х лет, я встаю вот этом месте, завороженный этой картиной. Возможно я повторюсь, но эта мешанина из жизни, смерти, животного и человеческого переполняет моё сердце, заставляя порой забыть даже самого себя. Здесь всё так совершенно и всё... не так. Порой я молюсь на этом месте в ожидании поезда. Молитва происходит естественно, бессознательно. Она льется из меня, как ручей, нашедший дорогу сквозь грубую ткань камня. Как этот свет, нашедший свой путь в проёме между домами...

















Я никогда не знаю, что привлекает меня в том или ином уголке города. Я всегда думал, что когда восхищение лишено слов - фотография выступает на первый план. Последние два пейзажа - вид из окна кофейни, в которой я часто провожу время за чтением или размышлением над сценарием. Мелодичный джазз, играющий в кафе всегда подходил к этому пейзажу. Когда наступает вечер пейзаж скрывается за отражениями людей, сидящих внутри.




Сегодня у меня хорошее настроение и я чувствую, что фотографии сами найдут меня. Я решаю сесть на автобус, который привидёт меня к храму, расположившимся между Chofu и Mitaka. Поездка на автобусе это всегда захватывающее событие для меня. Я льну к окну, наблюдая за улицами и людьми.




Я помню, как мы двоем сели на этот автобус. Ты крепко сжимала мою руку, как будто в надежде согреться от тепла моей ладони. В этом городе, теперь, нет места, где я бы не вспоминал тебя. Но я не противлюсь им, не пытаюсь бежать, как это делала ты... я жду пока воспоминания насытяться мною.


На пути автобус проезжает мимо отеля, в который я часто веду моделей на "съемки". На протяжению 5 лет этот отель остаётся прибежищем для моих фото приключений. Я с придыханием думаю о том, как он переживёт современные времена. Иногда мне кажется, что и я - как этот отель... каким-то чудом прижился к городу в времена, в которые нам нет места.












Токио для меня это прежде всего пожилые люди. Не молодежь, не стремительные перемены, не ночная индустрия, не реклама, не фэшн и женщины, ничто это не характеризует город, как пожилые люди, которыми он полнится.

Пожилые люди в японии так отличные от тех, что я привык видеть в России. Они лишены обиды, полны какой-то нечеловеческой жаждой жить и в тоже время смирением к беспощадными временам. В беседе с бабушкой в старой кофейне или с дедушкой, продающим manju в подкосившемся домике я забываю, что я иностранец - инародное тело на этой земле.

Япония это страна, где я впервые обнял старость в своём сердце. Здесь впервые я осознал, что хочу быть старым сильнее, чем молодым.












Фотография не должна быть надуманной. Надуманность в фотографии - это работа, которую необходимо выполнять, чтобы выжить. Но в созерцании города - всё должно быть случайно или, по крайне мере, выглядеть так.

Это состояние безцельного созерцания проносящегося вокруг, когда ты сидишь в автобусе - вот это самое состояние чаще приближает меня к Богу сильнее, чем ночные молитвы или слезы, пролитые в жажде любви. Сквозь голубое окно на меня льется визуальная свежесть... жизнь, как она есть.


Сойдя на последней остановке я еще минут десять иду до храма, решая в каком из ресторанчиков перекусить на обратном пути. Моя голова полна мыслей, в уме и сердце калейдоскоп непостоянного. Но когда моя нога ступает на землю храма - с меня как будто спадает вся спесь, всё застывает внутри.

Я заново рожденный перед Богами, глядящими по ту сторону зеркал храмового алтаря. Воздух звенит в блаженстве. Тишина ручейком наполняет меня с головы до ног и я опускаю камеру из рук. Я провожу полчаса, а может быть больше гуляя по старым улочкам, прилипшим к храмовым вратам.

В молчании я возвращаюсь домой...



Наконец-то сделал таги для Токио-Са серии. Интересно наблюдать как изменялась серия...