?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Пятёрка лучших литературных экранизаций
kayros_81

Пятёрка лучших литературных экранизацийМожно ли адекватно передать прелесть литературного произведения киноязыком? На эту тему было сломано немало копий. Фанаты книги, как правило, недовольны тем, что режиссер слишком вольно обошелся с буквой текста. Менееначитанные зрители зачастую не могут понять, чем вообще был интересен сценарий. Дело тем щепетильнее, если книга - общепризнанный шедевр.

История кино благополучно забыла множество экранизаций-провалов. Однако успешные адаптации отнюд не на слуху (если не считать "Властелина колец", "Ночной дозор" и прочих). Специалисты "Фонотеки" отобрали пять самых удачных книжных визуализаций, основываясь на личном опыте и отзывах киноманов. Тексты, взятые режиссерами - мировая классика XX-XXI векв. В большинстве случаев писатель сам писал сценарий для фильма либо был соавтором.
 



1. "Бойня номер пять"
(США, 1972, реж. Джордж Рой Хилл)

нига: Курт Воннегут, "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей" (1969)

Пятёрка лучших литературных экранизаций

Единственная экранизация, на которую сгласился Воннегут. Сюжет нелинеен: главный герой Билли Пилигрим в момент накала эмоций самопроизвольно хронотелепортируется, оказываясь то под бомбежкой Дрездена во Второй мировой, то в кадиллаке, разъезжающему по негритянскому гетто, то и вовсе на далекй планете Тральфамадор. События в фильме описываются с точки зрения из четвертого измерения: по словам Билли, в какой-то момент он "отключился от времени", увидел свои рождение и смерть, и теперь все время передвигается между этими двумя точками.
Любопытно, что такое устройство сюжета повторяют три недавних (и тоже очень хороших) фильма: "Загадочная история Бенджамина Баттона", "Фонтан" и "Господин Никто".

Победитель Каннского фестиваля 1972 года.

Цитата:"Я скажу тральфамадорианское приветствие: Привет. Пока. Привет. Пока. Навечно связаны, навечно объяты. Привет. Пока".


2. "Женщина в песках"
(Япония, 1964, реж. Хироси Тэсигихара)

Книга: Кобо Абэ, "Женщина в песках" (1962)

Пятёрка лучших литературных экранизаций

Картина вышла в американсий прокат под слоганом «Haunting. Erotic. Unforgettable.» и имела однозначный успех: американские критики единодушно объявили ее классическим психологическим триллером, не заметив отчетливого кафкианского душка. Герой Ники, энтомолог-интроверт, тихо изучл инсектов японского побережья, пока не остался ночевать в хижине с одинокой женщиной на дне песочной ямы. На утро он обнаруживает, что лестницу наверх убрали. Ники оказывается в положении не муравьиного льва, а просто - муравья, потихоньку погружаясь в ыбучий песок самотчуждения.

Экзистенциальная черно-белая классика с безупречным кадром, подходит для многократного просмотра. Первая часть трилогии о потере идентичности, снятой Хироси Тэсигахара по романам Кобо Абэ («Женщина в песках» - «Чуже лицо» - «Сожжённая карта»)

Две номинации на "Оскар", специальный приз Каннского жюри (1962)

Цитата: "Ты копаешь, чтобы спастись, или спасаешься, чтобы копать?"



3. "Свет вокрг"
(США, 2005, реж. Лив Шрайбер)

Книга: Джонатан Сафран Фойер, "Полная иллюминация" (2002).

Пятёрка лучших литературных экранизаций

Молодой бруклинец Фойер быстро вошел в высший писательский эшелон, взяв на перо непростые темы: Холокост ("Полная иллюминация") и 11 сентября ("Жутко громко и запредельно блико"), и написав на этой канве блестящие истории. Права на экранизацию "Жутко громко" купила компания "Уорнер Бразерс", "Иллюминацию" же отхватил новичок в режиссуре Лив Шрайбер (успешный голливудский актер: "Кейт и Лео", "Люди Икс", "Омен", "Крик"), - и е зря.

Получился теплый и трогательный фильм: первую половину зрители, как правило, смеются, вторую - плачут. Сюжет автобиографичен для Фоера: юный американец еврейского происхождения (Элайджа Вуд, единственный профессиональный актер в фильме едет в украинскую глубинку. Его цель - отыскать женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй мировой. Следует отметить, что "Свет вокруг" (в другом варианте - "И всё осветилось") - весьма близкий и понятный русскому зрителю фильм. В разухабисто роли Алекса - Евгений Гудзь в трениках из Gogol Bordello, саундтреком звучит "Ленинград".

Награда Венецианского кинофестиваля 2005 года.

Цитата:
- Ты часто занимался сексом со своей девушкой в Америке?
- Не очень.
- Что значит - не очень?
- Ну, я не священник, но и не Джон Холмс (порноактер).
- О, я слышал про этого Джона Холмса. У него огромный член.
- Да.
- Каждый на Украине имеет такй.
- Даже женщины?
- Это ты пошутил, что ли?
- Ага.


4. "Степной волк"

(США, Франция, Великобритания,Италия, Швейцария, 1974, реж. Фред Хайнс)

Кига: Герман Гессе, "Степной волк" (1927).

Пятёрка лучших литературных экранизаций

Бессмертная классика о внутренней борьбе ещанина со сверхчеловеком была экранизирована с помпой: в съемках принимал участие Сальвадор Дали, главную роль сыграл Макс фон Зюдов, а визуальный ряд обеспечивался новейшими на тот момент достижениями в анимации и спецэффектах. Сейчас они смотрятся комчно, однако мощный лизергиновый дух картины становится от этого только актуальней.

Проект изначально был спорным: Гессе крайне сложно экранизировать, впрочем режиссер Хайнс в свое время брался и за более зубодробительный материал - джойсовский"Улисс". Знатоки Гессе могут спорить, достоверно ли переданы магические строки нобелевского лауреата, но то, что сценарий очень близок к тексту - факт. Многим будет непросто воспринять абсурдистскую мутноватую атмосферу и медлительное развитие сюжета, одако эффектная концовка оправдает все ожидания. Бесспорно культовое, интеллектуальное кино.

Цитата: "Существует свет внутри. Нужно только выйти из собственной тени, чтобы увидеть его".


5. "Дом на краю света"
(США, 2004, реж. Майкл Мейер)

Книга: Майкл Каннигем, "Дом на краю света" (1990)

Пятёрка лучших литературных экранизаций

Мастеру-прозаику, пулитцеровскому лауреату Каннигему очень повезло с экранизацией его новеллы "Часы", которая получила все мыслимые награды. Может быть, поэтому последующий "Дом на краю света" остался в тени и провалился в прокате. Между тем, Колин Фаррел, лишь узнав о проекте, минуя всех агентов прорывался на пробы, чтобы получить главную роль.

Фильм достаточно известен в нише гей-муви, однако это лишь одна из сюжетных линий, вообще это фильм о главных вещах в жизни каждого.В картине тщательно передан психологизм запутанных отношений героев - беспечной нью-йоркской молодежи эпохи до-СПИДа. Хорош и трогательный Бобби (Фаррел), убегающий от одиочества всеми способами, и рыжая оторва Клэр (Робин Райт-Пенн). Особо стоит отметить роскошный саундтрек с Джонни Кэшем.

Цитата:

- Что ты можешь сделать для меня?
- Что угодно.
- Обними меня. Просто обними.
- Окей.
- Сильнее. Не будь нежным, сожми меня крепче. Еще сильнее! Чтобы ребра трещали!

источник


Вам нравятся автомобили Mazda? Покупайте их используя сайт autoship.ru! Здесь можно легко купить или продать практически любой автомобиль!


Новое интернет сообщество "Личность" представляет певицу Николь! Здесь вы найдёте её персональную страничку, сможете взять интервью и ознакомится с её творчеством!